Лекция "Научная революция XVI – XVII веков, или как рождалась та наука, которую изучают в школе? Часть 1" (СПб)

В первых двух лекциях речь пойдет о том, почему стала возможна научная, а точнее – интеллектуальная революция в Европе начала Нового времени, каковы ее особенности и что роднило ее главных героев.

Наука 16+

 

 

Pfkk-cXy92M.jpg

Лекция "Научная революция XVI – XVII веков, или как рождалась та наука, которую изучают в школе? Часть 1" 

курса  "Научная революция нового времени"

 Образованные европейцы XVI-XVII веков сознавали, что привычные представления о мире самым радикальным образом меняются: открытие и изучение новых земель, прежде всего Америки, с неизвестной ранее фауной и флорой; новые знания в области механики, оптики, химии, анатомии; заметное расширение сферы применения и роли математики в изучении природных явлений.
 Если взглянуть на ситуацию в интеллектуальной жизни Западной Европы на заре Нового времени с самых общих позиций, то мы увидим, что имела место серия глубоких изменений в самых разных областях человеческой деятельности:
 религиозный переворот, повлекший за собой формирование новых (протестантских) конфессий;
 переворот в философии (рационализм Р. Декарта и эмпиризм Ф. Бэкона);
зарождение раннекапиталистической рыночной экономики; «military revolution», обусловленная началом использования огнестрельного оружия и к новым приемам в военной хирургии;
 поиски «идеального» музыкального строя, закончившиеся созданием И. С. Бахом «Das Wohltemperierte Klavier», в котором каждая октава делится на математически равные интервалы (как правило, на двенадцать полутонов);
 изобретение и распространение линейной перспективы в живописи; изменения в бухгалтерском деле (распространение «метода двойной записи»), не говоря уже о литературных новациях эпохи и изменениях в психологии людей.
В первых двух лекциях речь пойдет о том, почему стала возможна научная, а точнее – интеллектуальная революция в Европе начала Нового времени, каковы ее особенности и что роднило ее главных героев.


 Лектор:

Дмитриев Игорь Сергеевич –

доктор химических наук, проф., историк науки, директор Музея-архива Д. И. Менделеева СПбГУ, профессор кафедры философии науки и техники Института философии СПбГУ. Автор 150 научных работ, в том числе монографий.
 

 

 

 

 

План курса:
Лекции 1-2. Научная революция XVI – XVII веков, или как рождалась та наука, которую изучают в школе?
Лекция 3. Искушение святого Коперника, или зачем отказываться от хорошо работающей теории?
Лекции 4-5. За что судили Галилея?
Лекция 6. Этот зануда Ньютон

 Записаться на курс и получить более подробную информацию вы можете: по телефону +79117363058 или по почте arhe.spb@gmail.com (при записи на курс укажите ФИО и название курса)

Стоимость одной лекции - 500 рублей.
Студентам — 300 руб; школьникам — 250 руб.
Абонемент на весь цикл (6 лекций) — 2800 рублей [студенты — 1800; школьники — 1500 руб].

По окончании курса выдается сертификат (только для слушателей, посещающих занятия по абонементу).


 Центр "Архэ" в Санкт-Петербурге, набережная Фонтанки, 15 (РХГА)

Поделиться:

1616 дней назад
26 октября 2019 18:00–20:00

Санкт-Петербург
набережная Фонтанки, 15 (РХГА)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов