Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Революционные движения и восстания в 20-21 столетиях
Год 1927-ой- стал для большевиков, монопольно правивших в России, черной полосой. Экономику страны охватил всеобъемлющий кризис. В деревне, где проживало до 85% населения, общинное, кооперативное и частное производство росли стремительными темпами. Но слабая городская промышленность, национализированная государством, провалилась в попытке обеспечить «смычку» городского и сельского хозяйства.
.
Не смотря на то, что государство отбирало у крестьян с помощь налогов до половины заработанных денег и вкладывало их в развитие промышленности, городское хозяйство буксовало. Приблизительно 4500 крупных фабрик, подчиненные «министерству экономики» (ВСНХ) и объединенные в огромные отраслевые монополии — тресты и синдикаты, напрямую управлялись госчиновниками. Без согласования с министерством предприятия не могли даже списать с баланса сдохшую лошадь и починить сломавшийся общественный туалет — на согласование даже таких мер требовалось около полугода.
.
Поднявшееся в экономическом отношении крестьянство скупало все больше городских товаров. Начался дефицит. Обнаружив в городах пустые полки магазинов крестьяне перестали отвозить туда хлеб на продажу. Надвигался голод. Все здание НЭПа, выстроенное ради обеспечения убыточной государственной крупной промышленности, обрушилось.
.
Экономическое положение резко ухудшилось во второй половине 1927 года. Вследствие обострения международной обстановки, наученное недавним горьким опытом военного лихолетья население бросилось закупать впрок товары первой необходимости. Срыв заготовок хлеба поставил под угрозу снабжение городов и армии. 1927 год стал периодом роста сопротивления рабочих масс «Редкому Случаю Феноменального Сумасшествия России» (возникла и такая расшифровка аббревиатуры РСФСР): уже 24 февраля в Ленинграде бастовали Трубочный, Балтийский и Патронный заводы, а также Лаферм. В тот же день на Васильевском острове состоялась рабочая демонстрация с требованиями свободы слова, печати и свободных перевыборов завкомов и Советов. «Нам масло надо, а не социализм», — единодушно заявили 6 сентября 1927 года путиловские рабочие, собравшиеся на кооперативную конференцию. Материальное положение население ухудшалось день ото дня. С мрачным видом рабочие шутили: «Говорят, отменили букву «М» — мяса нет, масла нет, мануфактуры нет, мыла нет, а ради одной фамилии — Микоян — букву «М» оставлять ни к чему». Лозунг «догнать и перегнать» для многих давно превратился в лозунг «дожить и пережить». Где злым шепотком, а где и в открытую рабочие каламбурили по поводу того, что кому дала революция: «Рабочему дала ДОКЛАД, главкам дала ОКЛАД, женам их дала КЛАД, а крестьянству дала АД»».
Лектор — Боярский Михаил Наумович, историк, публицист.
Стоимость лекции — 500 рублей.
Скидки: студенты (50%), школьники (70%)
По всем вопросам относительно лекции обращайтесь:
по телефону 89295796456
по почте arhe.msk@gmail.com