• 15 февраля 2017, среда
  • Москва, м.Спортивная, ул.Малая Пироговская, д.29 (ИФТИС МПГУ)

Мастерская текста. Как создать захватывающую историю. Советы и практика.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Культурно-просветительский центр "Архэ"
2650 дней назад
15 февраля 2017 c 19:30 до 21:30
Москва
м.Спортивная, ул.Малая Пироговская, д.29 (ИФТИС МПГУ)

Авторский четырехдневный тренинг писателя и поэта Надежды Муравьевой

В чем разница между умением «писать тексты» и способностью создать такой рассказ, от которого преображается мир? Где пролегает грань между обычными словами и новым словом в искусстве? Как овладеть умением строить захватывающий сюжет? Есть ли волшебные техники, позволяющие овладеть секретом мастерства?

Хемингуэй писал: «Величайший дар хорошего писателя —это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры». А есть ли возможность развить в себе такой детектор? И как он может помочь написать блестящую историю?

Установке этого детектора и будет посвящены все четыре занятия тренинга длительностью каждый около двух часов.

Уже с первого дня мы будем сочинять истории, отлаживать оптику и учиться у знаменитых писателей создавать мини-шедевры.

 

Расписание тренинга

Первый день (15 февраля в 19:30)  – творческий семинар «Истории из интернета, мини-рассказы и немного советов  профессиональных поэтов и писателей». Настраиваем писательскую оптику. Выясняем, почему японские поэты были прекрасными кинооператорами и что такое «дар настоящего кадра». Знакомимся с попытками наших современников увидеть «небо в чашечке цветка» — написать «небольшой фильм» в стихах и прозе. Учимся первоосновам короткой истории, читая мини-рассказы американских и английских писателей  – из чего состоит, на чем держится, чем заканчивается. Узнаем, что такое «центральный эффект» истории и как его придумать. Слушаем советы Эдгара По, великого мастера сюжета.  Пишем короткую историю.

 

Второй день  (22 фев. в 19:30) – творческий семинар «Центральный эффект и неожиданный конец».  Узнаем, что такое принцип новеллы и уравнение с одним неизвестным, а так же выясняем, откуда пришла шорт-стори. Продолжаем трудиться над созданием «центрального эффекта» и лепкой необычного конца. Выясняем, как пишется статья, объявление, рассказ, рассказ из одного предложения. В чем отличие плохой истории от хорошо рассказанной?  Делаем писательские упражнения, слушаем советы Джоржа Оруэлла и других писателей XX века, а также знакомимся с мнением знаменитых психологов о природе творчества. Учимся создавать неожиданный конец истории. Исправляем конец «неумелой» истории не слишком добросовестного автора.

 

Третий день (1 марта в 19:30) – семинар «Работа на результат». Читаем свои истории, обсуждаем их. Учимся у видных литераторов различать фабулу и сюжет. Делаем упражнения на активное воображения, изобретаем фантастические фабулы и сюжеты. Знакомимся с советами знаменитых писателей:  Рея Брэдбери, Джона Кольера, Чака Паланика, Владимира Набокова, Надежды Тэффи, Элис Монро – учимся у них простроенной и гармоничной композиции рассказа, обоснованной мотивации героя – и применяем сюжеты на практике. Переписываем историю из Интернета.

 

Четвертый день (15 марта в 19:30) –  творческий семинар-синтез «Чему писатель может научиться у кино? Принцип: «не рассказывать, а показывать». Размышляем и вспоминаем: что думал о том, как «показать» историю знаменитый Михаил Ромм? А что думает знаменитый Роберт Макки? Пишем небольшие «кинозарисовки» на несколько минут. Проясняем сюжет нашей истории. Синтезируем предыдущий опыт, выдумываем свои писательские советы, делаем упражнения, отлаживаем новую оптику.

 

После прохождения тренинга участники смогут видеть и показывать в прозе вещи, которые ранее не замечали. Они познакомятся с точками зрения профессиональных писателей и узнают, как применять на практике нужные советы. Установленный детектор халтуры поможет им отличать настоящее творчество от подделки и создавать свои истории и жизненные сюжеты в новом ключе. Умение создавать динамичный, крепкий и стройный сюжет с неожиданным концом сможет помочь в написании статей, блогов, рекламы, презентаций и всего того, что в наше время известно под названием «текст». Данная методика уникальна, так как открывает новые «творческие шлюзы» и новые возможности у всех, кто хочет своеобразно, талантливо и профессионально создавать, писать и видеть.

 

Ведущая. Надежда Муравьева родилась и живет в Москве. Писатель, поэт, журналист, переводчик с двух языков, испанист. Автор поэтического сборника «Carmenes» (Русский Гулливер, 2007), романа «Майя» (Захаров, 2005, шорт-лист премии «Ясная поляна»), романа «Одигитрия» (Зебра-Е, 2013, номинант премии «Большая книга»), рассказов и повестей. Печаталась в бумажных и интернет-изданиях в России и за рубежом. Много лет работала в «Независимой газете» как ведущая авторской полосы.

Недавно в журнале «Континент» была опубликована новая повесть «Большой дом». Готовится к выходу бумажная версия книги.

Автор тренингов «Женские сказки в чайном павильоне» (Москва, Центр «Открытый мир»), «Беседы об открытой двери» (Воронеж, Психологический центр «Персона»), «Поле текста – поле игры» (Москва, культурный центр «Пунктум», культурный центр «Открытый мир»). Постоянная ведущая литературных встреч в музыкальной гостиной московской библиотеки № 149.

Адрес сайта http://nadia-muravieva.ru/

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше